Карта сайта
16 мая 2018, 07:50

Борис Дубровский: Уральская ВСМ - серьезный инфраструктурный проект

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года.

Подписанным распоряжением в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года включен крупный инвестиционный проект по созданию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург протяжённостью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут.

«Председатель Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал распоряжение о включении проекта  высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года. Премьер-министр особо подчеркнул, что «это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль». Трудно не согласиться с этой оценкой, и я уверен, что теперь этому проекту будет придан мощный импульс. Проект Уральской ВСМ органично укладывается в логику стратегии пространственного развития, о которой сказал Президент России Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию. Это также дает выход Челябинской области к железнодорожному сверхкоридору «Евразия», который станет крупнейшим транснациональным логистическим проектом на евразийском континенте. Челябинск уже в среднесрочной перспективе станет равноправным участником и неделимой частью полицентричной агломерации с населением более 4 миллионов человек – одной из крупнейших в России. Перспективы просматриваются чёткие и во много привязаны к дате проведения в Екатеринбурге международного ЭКСПО – это, напомню, 2025 год. Абсолютно новые возможности получит бизнес Челябинской области, прежде всего это наши региональные производители рельсов, строительной техники, меди, элементов путевой инфраструктуры. Это занятость для многих тысяч южноуральцев, серьезные отчисления в бюджет, плюс развитие инфраструктуры тех населенных пунктов, через которые пройдет магистраль. Я поздравляю всех жителей Челябинской области с этим эпохальным для региона событием и настраиваю всех на большую созидательную работу», - прокомментировал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Напомним, по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом прорабатывался с 2015 года.

 

Инвестиционный проект по созданию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург предполагает строительство линии протяжённостью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут.

Реализация проекта предусмотрена прогнозом долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 года, Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД», Программой организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.

Строительство УВСМ позволит улучшить структуру рынка труда, социально-экономической миграции, создать новый тип хозяйственной кооперации в уральском регионе.

Реализация проекта будет способствовать повышению мобильности населения Екатеринбургской и Челябинской агломераций, развитию моногородов, находящихся рядом с УВСМ.

УВСМ будет интегрирована в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта, будет связана в том числе с железнодорожными магистралями Москва – Казань – Екатеринбург, Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Нижний Тагил. УВСМ будет частью международного высокоскоростного грузо-пассажирского коридора «Евразия».

Высокоскоростная магистраль позволит объединить Челябинск и Екатеринбург в единое социально-экономическое пространство. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется до 2024 г. 

Ссылка для блогов