Карта сайта

Народный контроль

Проект «Народный контроль» был утвержден решением Бюро Высшего совета ВПП «Единая Россия» ЦИК/1-1083 от 07.07.2010.

Координатор: Воробей Вадим Анатольевич, Советник Председателя Законодательного Собрания Челябинской области.

Председатель общественного совета: Филиппов Валерий Васильевич,депутат Законодательного Собрания Челябинской области.

Списочный состав общественного совета:

1.Филиппов Валерий Васильевич, депутат Законодательного Собрания Челябинской области.

2.Глухова Евгения Владимировна, председатель Совета депутатов Калининского района г. Челябинска.

3.Надеин Александр Евгеньевич, депутат Совета депутатов Центрального района г. Челябинска.

4.Быховец Ольга Павловна, депутат Совета депутатов Калининского района г.Челябинск.

5.Семенов Анатолий Иванович, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.

6.Пузанкова Юлия Юрьевна, начальник Отдел анализа товарных и финансовых рынков УФАС по Челябинской области.

7.Красовская Светлана Анатольевна, начальник отдела контроля, надзора, лицензирования фармацевтической деятельности Росздравнадзора по Челябинской области.

8.Баяков Ренат Эдуардович, главный редактор ТК «Восточный экспресс».

9.Нуждин Михаил Георгиевич, член Совета ветеранов Челябинской области.

10.Шуляк Андрей Владимирович, Советник гендиректора АО НПО «Электромашина».

11.Главизнина Тамара Павловна, руководитель общ. организации «Память сердца» в Центральном районе.

12.Полянская Татьяна Николаевна, заместитель Генерального директора по связям с общественностью.

Цель проекта - защита прав потребителей и обеспечение баланса интересов в цепочке «производитель — продавец — потребитель».

Задачи проекта: Обеспечение контроля за ростом цен на продовольственные товары (возможно, лекарства и лекарственные препараты). Установление конструктивного диалога и партнерских отношений между Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Партия) и общественными организациями, деловыми объединениями для достижения социально ориентированных цен. Обеспечение прозрачного и экономически обоснованного формирования цен на социально значимые продовольственные товары (возможно, лекарства и лекарственные препараты). Поддержка усилий Правительства Российской Федерации по реализации политики продовольственной безопасности России. Стимулирование спроса на отечественные продукты питания с целью поддержки российской пищевой промышленности.

Актуальность проекта: Сегодня участники потребительского рынка не столько взаимодействуют друг с другом, сколько сосуществуют, не соизмеряя свои потребности с возможностями других сторон. Закономерный итог — рост напряжения в цепочке «производитель — продавец — потребитель». И больше всех страдает покупатель, особенно социально незащищенный. Причина — нежелание или неспособность производителей и продавцов находить взаимовыгодные компромиссы, в том числе в области ценообразования. Производители, особенно малые и средние, заинтересованы в расширении своих производств за счет реализации продукции предприятиям торговли по справедливым закупочным ценам. Предприятия торговли нуждаются в стабильных поставках качественной продукции по приемлемой цене в строго установленные сроки и в строго определенных объемах. Данный проект является эффективной формой участия граждан и бизнеса в развитии потребительского рынка, защите прав потребителей через организацию общественного мониторинга качества и доступности товаров и услуг, а также в обеспечении продовольственной безопасности страны через развитие отечественного производства продовольственных товаров. Реализация проекта позволит задействовать инициативных граждан, пенсионеров, молодых людей, деловые и общественные организации.

 

Персональный состав комиссии по реализации проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Народный контроль» в Челябинской области

 

ФИО

Должность

 

1

Воробей Вадим Анатольевич – координатор проекта

Председатель Регионального совета сторонников Партии

 

2

Сапрыкин Геннадий Иванович – руководитель комиссии

 

Председатель совета сторонников Центрального местного отделения, заместитель генерального директора ОАО «Синтез-Плюс»

 

3

Главизнина Тамара Павловназаместитель руководителя комиссии

Руководитель общ. организации «Память сердца» в Центральном районе

 

4

Галкин Александр

(по согласованию Малеев Е.)

 

Начальник Челябинского Штаба МО «Молодая Гвардия» РО «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

 

5

Глухова Евгения Владимировна

Депутат Гордумы Челябинска

 

 

6

Штинова Елена Николаевна

Руководитель отдела информации ОАО «Союзпищепром»

 

7

Патан Александр

Главный редактор ИА «Доступ»

 

8

Аксентьев Андрей Валерьевич

Управляющий делами администрации Озерского городского округа

 

9

Воронов Игорь Петрович

НП СРО «УралЖилКом-Строй», директор

 

10

Красовская Светлана Анатольевна

Начальник отдела  контроля, надзора, лицензирования фармацевтической деятельности

 

11

Семенова Елена Григорьевна

Заместитель руководителя УФАС России

 

12

Семенов Анатолий Иванович

(по согласованию)

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

 

Таблица продуктов

1 Куры
2 Рыба
3 Масло сливочное
4 Масло подсолнечное
5 Молоко
6 Яйцо куриное
7 Сахар
8 Соль
9 Мука пшеничная
10 Хлеб ржаной
11 Хлеб пшеничный
12 Рис
13 Пшено
14 Крупа гречневая
15 Вермишель
16 Картофель
17 Капуста
18 Лук
19 Морковь
20 Яблоки

 

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению мониторинга цен на продукты питания, проведению тематических рейдов в продовольственных магазинах в рамках проекта ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Народный контроль» в Челябинской области

 

1.     Народным контролером может быть любой житель Челябинской области, являющийся гражданином Российской Федерации, достигший 18 лет.

2.     Народный контролер осуществляет свою работу на основании Федеральных законов «О торговле» и «О защите прав потребителя».

3.     Народный контролер обязан оформить Удостоверение соответствующего образца в местном отделении партии или у координатора проекта в местном отделении. Для оформления удостоверения необходима 1 фотография формата 3х4см цветная или черно-белая. Удостоверение не подлежит передаче другим лицам, подлежит обмену и сдаче в случае истечения срока действия.

4.     Народный контролер должен пройти инструктаж по мониторингу, получить техническое задание на проведение рейда от координатора проекта в местном отделении.

5.     Народный контролер имеет право предъявлять Удостоверения во всех магазинах на территории Челябинской области как во время мониторинга, проверок, так и во время частных покупок.

6.     Мониторинг или рейд проводятся в рабочее время магазина, желательно, не в часы активных покупок в магазине.

7.     Мониторинг или рейд может проводиться как одним народным контролером, так и группой, а также с участием депутатов, сотрудников Управления торговли, Роспотребнадзора и Прокуратуры.

8.     При проведении мониторинга или рейда народный контролер обязан иметь при себе Удостоверение. Удостоверение предъявляется по первому требованию сотрудников магазина.

9.     Поведение народного контролера при проведении мониторинга и рейдов должно быть доброжелательным, корректным, вежливым, уважительным, настраивать работников магазина на сотрудничество и совместную деятельность.

10.                       Перед проведением мониторинга народному контролеру рекомендуется представиться директору магазина (старшему менеджеру или иному должностному лицу) и проинформировать о проведении мониторинга. По итогам проведения мониторинга заполняется Протокол мониторинга цен.

11.                       Перед проведением рейда народный контролер обязан проинформировать директора магазина (старшего менеджера или иное должностное лицо) о проведении рейда, теме рейда, предложить участие в рейде. По итогам проведения рейда составляется Акт о выявленных нарушениях.

12.                       Народный контролер вправе проинформировать представителя магазина о результатах мониторинга цен. Протокол мониторинга цен, как правило,  составляется в 1 экземпляре. По просьбе представителя магазина народный контролер составляет второй экземпляр Протокола мониторинга дополнительно и передает администрации магазина. Первый экземпляр Протокола передается координатору проекта в местном отделении.

13.                       В случае выявленного нарушения народный контролер обращается к администрации магазина с просьбой рассмотреть его претензии. Если претензии устранены в ходе проверки, Акт о выявленном нарушении не составляется.

14.                       В случае обнаружения в продаже просроченных продуктов Акт о нарушении составляется обязательно, даже если продукты сняты с продажи.

15.                       Акт о выявленных нарушения составляется обязательно в 2-х экземплярах, второй из которых передается администрации магазина. Народный контролер предлагает представителям магазина подписать первый экземпляр Акта. Если представитель администрации магазина отказывается подписывать Акт, то народный контролер делает соответствующую запись в обоих экземплярах Акта.

16.                       При неустранении выявленного в ходе проверки нарушения, а также в случае грубого поведения сотрудников магазина, народный контролер обязан потребовать Книгу жалоб и предложений магазина и сделать соответствующую запись с изложением претензии. Запись в Книге жалоб и предложений должна обязательно содержать фамилию, имя, отчество и контактный телефон народного контролера для получения ответа от администрации магазина. Анонимные жалобы не рассматриваются.

17.                       Народный контролер вправе обратиться с жалобой на выявленные нарушения в Прокуратуру и Роспотребнадзор по месту нахождения магазина и просить от соответствующих органов принятия мер по устранению нарушений, а также наказания виновных должностных лиц.

18.                       Народный контролер не имеет права:

- препятствовать основной деятельности магазина;

- осуществлять проверку на складах, подсобных помещениях, кабинетах и других технических помещениях магазина (только при разрешении администрации магазина);

- требовать предъявления бухгалтерской и иной документации магазина, за исключением Сертификатов качества на продаваемую продукцию;

- требовать предъявления санитарных книжек и трудовых договоров сотрудников;

- осуществлять контрольную покупку. Покупка может быть осуществлена народным контролером только в частных целях для личного потребления;

- осуществлять видео и фото съемку в торговом зале без разрешения администрации магазина.

19. Про противодействии работе народного контролера сотрудниками магазина (службой охраны и иными лицами) народный контролер обязан оперативно (по телефону) проинформировать координатора в местном отделении о ситуации, а при необходимости – обратиться за немедленной помощью к работникам полиции.

20. О всех чрезвычайных ситуациях, выявленных в ходе работы, народный контролер должен сообщить по телефону 8-800-444-00-15 (Центр оперативного реагирования «ЕДИНОЙ РОССИИ») – звонок бесплатный или по телефону в Челябинске 8-351-239-25-53 – Областной штаб «Народный контроль».

 

ПРОТОКОЛ

мониторинга цен на продукты питания первой необходимости

Дата_____________Магазин: __________________________________

Адрес: г.______________________, ул.___________________________

Контролеры__________________________________________________

Администрация магазина_____________________________________

 

Наименование продукта

Минимальная цена за 1 кг.

Примечание

  1.  

Говядина на кости

 

 

  1.  

Свинина на кости

 

 

  1.  

Баранина на кости

 

 

  1.  

Куры

 

 

  1.  

Рыба(горбуша с/г, потр.)

 

 

  1.  

Масло сливочное

 

 

  1.  

Масло подсолнечное (л)

 

 

  1.  

Молоко питьевое 2,5% (л)

 

 

  1.  

Яйцо куриное 10 шт. С-1

 

 

  1.  

Сахар-песок

 

 

  1.  

Соль пищевая

 

 

  1.  

Чай черн.байх.

 

 

  1.  

Мука пшеничная в/с

 

 

  1.  

Хлеб пшеничный

 

 

  1.  

Хлеб ржаной

 

 

  1.  

Рис

 

 

  1.  

Пшено

 

 

  1.  

Гречка

 

 

  1.  

Вермишель

 

 

  1.  

Картофель

 

 

  1.  

Капуста

 

 

  1.  

Лук

 

 

  1.  

Морковь

 

 

  1.  

яблоки

 

 

 

Комментарии к мониторингу цен на продукты питания первой необходимости

 

 

Наименование продукта

Особенности

1. 

Говядина

Мясо на кости. Не включать в мониторинг бескостное мясо. Не включать субпродукты.

2. 

Свинина

Мясо на кости. Не включать в мониторинг бескостное мясо. Не включать субпродукты.

3. 

Баранина

Мясо на кости. Не включать в мониторинг бескостное мясо. Не включать субпродукты.

4. 

Куры

Куриные тушки охлажденные или мороженые. Не включать окорочка, полуфабрикаты, субпродукты.

5. 

Рыба

Свежемороженая горбуша, с головой, не потрошеная. Другие виды рыбы не брать.

6. 

Масло сливочное

Крестьянское, сладкосливочное, не соленое, жирностью 70-72,5%, цена за 1 кг (не за пачку!!!)

7. 

Масло подсолнечное

Цена за 1 литр (не за бутылку!!!)

8. 

Молоко

Коровье, питьевое, жирностью 2,5%, разливное или в плёнке. В случае отсутствия – указать вид упаковки – картон, бутылка. Цена за 1 литр (не за пакет или бутылку!!!)

9. 

Яйцо куриное

Цена за 10 штук, цена без упаковки. В случае обязательной упаковки – указать какая.

10.                        

Сахар

Сахар-песок, не кусковой.

11.                        

Соль

Пищевая, поваренная, в п/э упаковке или на развес, указать.

12.                        

Чай

Черный, байховый, пакетированный, 25 пакетиков.

13.                        

Мука пшеничная

Не включать муку с добавками – блинная, яичная и т.п. Можно брать цену двухкилограммовой упаковки, но в Протокол мониторинга внести цену за 1 кг.

14.                        

Хлеб ржаной

Цена за 1 кг, не за булку.

15.                        

Хлеб пшеничный

Цена за 1 кг, не за булку.

16.                        

Рис

Шлифованный, не пропаренный, не в пакетиках.

17.                        

Пшено

Цена за 1 кг.

18.                        

Крупа гречневая

Цена за 1 кг.

19.                        

Вермишель

Цена за 1 кг. В случае отсутствия – включить в Протокол цену на другие макаронные изделия -  рожки, перья, ракушки и т.д.

20.                        

Картофель

Не мытый, указать качество.

21.                        

Капуста белокочанная

Белокочанная. Не брать китайскую салат-капусту и другие экзотические сорта капусты.

22.                        

Лук

Репчатый, не экзотических сортов (белый, красный).

23.                        

Морковь

Не мытая.

24.                        

Яблоки

Указать страну-производителя и сорт.

 

АКТ

о выявленных нарушениях

Дата_____________Магазин: __________________________________

Адрес: г.______________________, ул.___________________________

Контролеры__________________________________________________

Администрация магазина_____________________________________

 

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Администрация магазина (ФИО, должность) _________________________________________________________________________

 

Основные направления работы по реализации проекта ВПП «Единая Россия» «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ» в Челябинской области

на период июнь-сентябрь 2012 года

 

 

1.     Стратегические направления работы по реализации проекта «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ»:

- привлечение в народные контролеры социально активных граждан;

- работы с торговыми сетями по соблюдению прав и интересов покупателей;

- работа с производителями по оптимизации цен на продукты питания первой необходимости;

- обеспечение баланса интересов между интересами покупателей, продавцов и производителей;

- повышение экономической и юридической грамотности граждан по защите своих прав как потребителей продукции и услуг;

- информационное сопровождение работы по реализации проекта в СМИ.

 

2.     Направления работы проекта «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ» в Челябинской области:

- контроль за организацией торговли в продовольственных магазинах и рынках;

- контроль за реализацией лекарственных препаратов в аптеках;

- мониторинг цен на топливо и ГСМ на заправочных станциях;

- выявление и предотвращение нарушений при продаже алкогольных напитков;

- содействие государственным контрольным органам по контролю за проведением лотерей и розыгрышей.

 

3.     Основные направления рейдов народных контролеров по продовольственным торговым сетям:

- мониторинг уровня цен на продукты питания первой необходимости по 2 номинациям: сетевые магазины и супермаркеты;

- контроль санитарного состояния торговых площадей и прилегающей территории;

- соблюдение товарного соседства между продуктами на полках и в холодильниках;

- контроль сроков реализации продуктов;

- контроль за организацией питания в загородных детских лагерях;

- контроль соответствия заявленного веса и цены продукта.

 

 

 

 

 


 

Новости
новости проекта
файлы для загрузки
(17)
партийные проекты
(23)
последние новости