Челябинская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Дмитрий Клеутин: Не нужно искусственно создавать ажиотажный спрос на продукты первой необходимости

07 февраля 2023, 09:30
Об этом региональный координатор проекта «Единой России» «Выбирай свое» рассказал в эфире телеканала ОТВ

В конце минувшей недели в Челябинске был зафиксирован ажиотаж по поводу роста цен в магазинах на огурцы. Одни интернет-издания ссылались на снегопад в Узбекистане, из-за которого якобы замерзли огурцы в местных теплицах и поставки в регионы страны прекратились. Другие СМИ утверждали, что в Москве и Санкт- Петербурге торговые сети повысили цены на огурцы, поэтому поставщикам было выгоднее направить туда свой товар, оставив регионы без огурцов.

«Важно понимать, как получается конечная цена продукта, - отмечает Дмитрий Клеутин. - В нее входят и затраты сельхоз производителей, и затраты на перевозку, и планируемая прибыль ритейлеров. В последний год самые распространенные факторы удорожания конечного продукта – рост стоимости ГСМ и комплектующих для техники».

Депутат Законодательного Собрания подчеркивает, что делать излишнюю наценку торговым сетям просто не выгодно – конкуренты не спят, и могут предложить цену ниже. Это можно проследить на примере небольших ларьков – обычно они смотрят на цену в соседнем магазине и ставят у себя на несколько рублей дешевле – в случае формата «магазина у дома» это существенная разница в борьбе за клиента.

Дмитрий Клеутин подчеркнул, что торговые сети находятся под постоянным контролем – как общественников, так и государства. «У «Единой России» есть проект «Народный контроль», где мы мониторим цены на социально-значимые продукты – в прошлом году, если помните, был ажиотаж по «борщевому набору». Мы сотрудничаем и с местным УФАС – в их руках есть все полномочия, для недопущения излишнего повышения цен, в том числе и штрафные санкции. Но, справедливости ради, сами ритейлеры стараются не доводить до крайних мер».

В ситуации с сезонным повышением цен на ряд продуктов, важно не создавать искусственный ажиотаж: «Действительно, подобные ситуации бывают – сказывается наложение факторов. Однако, такое резкое и существенное повышение цен всегда недолгое – но тут важна стабилизация спроса» - отмечает депутат. - Наша задача, как государства – не регулировать цены, а создавать условия для их снижения. Этим мы занимаемся в рамках партийного проекта «Выбирай свое». Если брать на примере огурцов – необходимо, чтобы каждый участник цепочки производства не задирал цены на свои услуги».

«Мы предполагаем, что цены должны начать снижаться уже через неделю-другую. Отчасти это произойдет потому, что торговые сети устранят возникший дефицит, отчасти потому, что упадет спрос и ритейлерам просто придется продавать товар по той цене, по которой его будут готовы покупать», - подытожил Дмитрий Клеутин.

Спикер
Клеутин Дмитрий Николаевич
Клеутин Дмитрий Николаевич
Член РПС, Генеральный директор ООО «Томир», Депутат Законодательного Собрания Челябинской области, Первый зам. Председателя комитета по экономической политике и предпринимательству, Зам. Председателя комитета по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Общественная приемная

Яндекс.Метрика