Челябинская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Крупнейшие производители продуктов питания в Челябинской области поддерживают поправки в закон о торговле

17 августа 2016, 11:49
Активисты партийного проекта «Честная цена» пригласили к серьезному разговору крупнейших производителей продуктов питания, работающих на территории Челябинской области.

Тема круглого стола, организованного в рамках Государственно-патриотического клуба – поправки в федеральный закон №273 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации».

В работе круглого стола приняли участие представители крупнейших производителей в Челябинской области: «Увелка», «Злак», «Агорохолдинг Ариант», «Ситно», «Союзпищепром», «Макфа», «Чебаркульская птица», «Аргаяшская птицефабрика», «Чебаркульский молокзавод», «Челябинский молзавод», «Первый хлебокомбинат», «Ромкор» и другие.

Руководитель Региональной мониторинговой группы по мониторингу реализации ФЗ №273 в Челябинской области Воробей В.А. открыл встречу словами: «Цель нового проекта Партии «Единая Россия» - обеспечить баланс интересом между покупателем, продавцом и производителем. При этом мы хотим создать благоприятные условия для развития деятельности региональных производителей, стимулировать добросовестную конкуренцию, снижать себестоимость продукции, работать в направлении импортозамещения, снижать административные барьеры и обеспечить жителей Челябинской области качественными, экологически чистыми, полезными продуктами питания. В защиту интересов покупателей – сделать прозрачным ценообразование, чтобы покупатель знал сколько в розничной цене получает производитель, а сколько продавец. Покупатель имеет право на качественный продукт под гарантии государства. Системе торговли сегодня необходимо помогать чтобы она начала работать по-новому. Обратите внимание, что закрываются только те магазины, куда перестают ходить покупатели. Экономика рыночным отношений такова, что есть главное правило торговли: торговля жива оборотом. Не наценка главное, а оборот. В условиях падения доходов населения, покупатель выбирает по цене. Чтобы не допустить падения объемов продаж – необходимо снижать цену до комфортной и взаимовыгодной, а не пытаться выжать максимум прибыли, искусственно создавая ажиотаж или ложный дефицит.

Для справки: ФЗ №273 принят по инициативе депутата Государственной Думы СФ РФ И.А.Яровой в соавторстве с другими депутатами фракции «Единая Россия» и сенаторами Совета Федерации ФС РФ. Поправки нашли поддержку и у Правительства РФ, и у Президента РФ. Главное в них: вдвое снижена максимальная часть вознаграждения за оборот (с 10% до 5%), сокращены сроки оплаты за поставленный в торговлю товар. Поправки в федеральный закон решают 2 основные задачи: ценообразование становится более прозрачным и понятным покупатели, и, во-вторых, ускорение оборота денежных средств ведет к стимулированию развития торговли.

Депутат Законодательного Собрания Челябинской области В.В.Филиппов («Увелка») отметил, что производители только приветствуют поправки в федеральное законодательство. Взаимоотношения между производителем и продавцом напоминают айсберг, на виду лишь надводная светлая часть, а подводная – это уловки, которые не позволяют производителю поставить свою качественную продукцию в федеральные торговые сети. У нас нет проблем поставить продукцию нашего предприятия в региональные торговые розничные сети «Молния» и «Проспект», но как только мы пытаемся работать с федеральными торговыми сетями, то сразу возникает много проблем – к основному договору – 10 приложений, причем все они против поставщиков – одни штрафные санкции.

Представитель агрохолдинга «Союзпищепром» отметил, что продукция их предприятия традиционно любима южноуральцами, Объединение «Союзпищепром» поставляет свою продукцию в 33 страны мира, но работать с торговыми предприятиями в Челябинской области довольно трудно. Мы не можем реализовать свою доступную по цене продукцию в регионе, а вместе с тем, видим на полках федеральных торговых сетей продукцию дорогую, более низкого качества из других регионов. Ощущение, что менеджеры торговых сетей работают по двойным стандартам.

Представитель «Чебаркульской птицефабрики» рассказал, что высокая конкуренция среди производителей мяса птицы заставляет только снижать стоимость продукции. Мы используем новые технологии выращивания птицы, оптимизируем затраты, расширяем ассортимент продукции, развиваем более глубокую переработку курятины. Вместе с тем, мы вынуждены развивать собственную сеть торговли. Мы занимаемся несвойственной нам работой только потому, что не можем реализовать свою продукцию в торговых сетях.

В итоге круглого стола участники единодушно поддержали поправки в закон о торговле и поблагодарили И.А.Яровую за активную позицию по продвижению важных законов.

 

Общественная приемная