В Челябинске презентовали новые направления в области робототехники, изучения биологии и управления беспилотниками
Знакомить участников встречи с инновационными возможностями технопарка начал Алексей Савченков, директор технопарка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.
«В технопарке представлено новейшее оборудование, которое позволит подготовить специалистов нового поколения. За биологией и химией будущее. Не в теории, а с точки зрения практической направленности. Также в регионе остается спрос на учителей физики», - отметил он.
Представил направление управления беспилотными летательными аппаратами Злыднев Владислав, лаборант-техник технопарка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Он научил ребят управлять квадрокоптерами, рассказал о их конструировании и программировании.
«Появляется множество смежных профессий, в которых требуется навык управления квадрокоптерами. Аппараты успешно применяются в обеспечении технического контроля, в спасательной деятельности, в доставке грузов в труднодоступные места. Также их применяют картографы и видеографы, и список этих профессий ежедневно пополняется», - сообщил он.
Особый интерес ребята проявили к роботам. Как пояснила лаборант технопарка Севостьянова Наталья, в лаборатории робототехники и создаются эти полезные аппараты. Она утверждает, что робототехника уже плотно вошла в современную жизнь.
«На заводах, в домах, в магазинах используются роботы. Они закрепились в жизни современного человека и делают ее комфортнее: управляют техникой, наводят порядок, готовят еду и напитки», - сказала она.
Также на презентации были представлены два комплекса по изучению биологии с акцентом на физиологические исследования. Это программное обеспечение «Битроникс» и «Цифровая лаборатория биосигналов и нейротехнологий». Ребята измерили жизненную емкость легких, показатели насыщения крови кислородом и определили особенности сердечной деятельности с помощью фотоплетизмограммы.
Представленное оборудование дает большую точность измерений в сравнении со старыми версиями. В них встроена программа, благодаря которой приборы не только фиксируют данные, но и сохраняли их. Так можно отслеживать динамику всех параметров. Полученные знания широко используются в работе педагогов.
«Учитель должен иметь представление о том, какой ребенок перед ним. Знать его функциональные возможности», - сообщила Соколова Татьяна Леонидовна, кандидат биологических наук, сотрудник технопарка.
Организаторы подытожили, что университет старается создать условия для комплексного обучения, которое подготовит студентов к вызовам современного мира. Эти направления соответствуют требованиям рынка труда и открывают новые горизонты для научных исследований. Поэтому двери университета всегда открыты для пытливых умов молодежи.