Юрий Карликанов: Безопасность на дорогах – цель партийного проекта
Проект партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» направлен не только на строительство и ремонт дорожного полотна. Одной из главных задач проекта является обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа дорожно-транспортных происшествий. Об этом сайту chelyabinsk.er.ru рассказал координатор проекта в Челябинской области, первый заместитель секретаря Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» Юрий Карликанов. Сегодня в рамках проекта помимо других направлений очень активно обсуждается вопрос снижения числа дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. «По статистике, довольно большое число аварий на наших дорогах происходит с участием мотоциклистов. Мы прекрасно понимаем, что эти участники дорожного движения подвергаются риску сами и, зачастую, становятся опасностью для других участников движения, - отметил Юрий Карликанов. – Во многом это связано со спецификой техники, которой эти люди управляют. Нужно понимать, что спортивный мотоцикл развивает скорость в сто километров в час быстрее, чем многие автомобили на наших улицах. А опыт водителей, к сожалению, часто оставляет желать лучшего. И, если автомобиль во многих случаях способен прощать некоторые ошибки водителю, то дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклиста это практически всегда, как минимум, травмы». Именно поэтому сегодня, по словам Юрия Карликанова, законодатели и регионального и федерального уровня всерьез озабочены проблемой аварийности с участием мотоциклистов.
В рамках партийного проекта «Безопасные дороги», по словам первого заместителя секретаря Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия», уже сегодня поступают предложения для внесения изменений в некоторые законы и правила, как от законодателей, так и от самих мотоциклистов. Например, серьезно ставится вопрос о том, чтобы законодательно запретить лицам, не достигшим определенного возраста и не имеющим минимального стажа вождения, управлять мотоциклами, с объемом двигателя более 1000 см3. Со стороны других участников дорожного движения довольно часто звучат просьбы, внести изменения в правила дорожного движения, запрещающие мотоциклистам двигаться в так называемом «междурядье». Профессиональные мотогонщики высказывают предложение законодательно обязать мотоциклистов, выезжающих на дорогу, обеспечить себя не только защитным шлемом, но и полным комплектом специальной экипировки.
Что касается самих владельцев мотоциклов, то с их стороны звучат предложения не облагать их транспортные средства налогом в зимний период, так как зимой на мотоциклах по дорогам они не передвигаются.
Особое внимание предлагается уделить владельцам мотоциклов в сельской местности. Зачастую транспортные средства там не оформлены должным образом, не проходят технического осмотра, а водители позволяют себе пренебрегать правилами дорожного движения. Все это, по мнению экспертов, существенно повышает аварийность на дорогах.
Кроме того, в рамках сбора предложений по партийному проекту уже прозвучали предложения: увеличить срок обучения вождению мотоцикла в автошколах, ввести использование компьютерных симуляторов для первоначального обучения управлению мотоциклом.
На сегодняшний день, по словам Юрия Карликанова, идет сбор предложений от участников дорожного движения. В рамках партийного проекта эти предложения будут сформулированы и вынесены на обсуждение профильного комитета Государственной Думы РФ.